Одним из самых интригующих аспектов искусства является индивидуальное решение автора создавать недолговечные работы в противовес всеобщей культуре массового потребления. Японский художник Мотои Ямамото (Motoi Yamamoto) насыпает очень запутанные и трудоемкие конструкции из обыкновенной соли. Их создание отнимает кучу времени, а живут они крайне недолго. Может быть, именно поэтому искусство автора отличается повышенной духовностью и глубоким смыслом? В начале творческой карьеры Мотои Ямамото стояло трагическое событие: в 1994 году от рака головного мозга умерла его младшая сестра. Это было слишком сильным потрясением для любящего брата, после которого он начал размышлять о том, чем он обладает и что он потерял. Результатом этих размышлений стало занятие творчеством. В своих лабиринтах и конструкциях из соли Мотои Ямамото пытается выразить те мысли и чувства, для которых ему не хватает слов.
Использование соли, конечно, не случайно. Художник утверждает, что она тесно связана с человеком, причем эта связь лежит вне времени и пространства. Во многих странах и особенно в Японии соль является обязательным элементом ритуальной культуры, и вначале Ямамото использовал ее именно в этом контексте. Однако в процессе дальнейшей работы автор пришел к выводу, что соль, возможно, была частью живых существ и поддерживала их жизни. В настоящее время художник уверен, что соль состоит из памяти людей – именно с этим особенным ощущением он насыпает свои удивительные скульптуры.
Вообще тема воспоминаний – центральная в творчестве Мотои Ямамото. «Создание лабиринтов из соли – это следование дорогой по следам своей памяти», - утверждает автор. Он не чертит предварительных эскизов или схем, в просто начинает насыпать дорожки из соли, повинуясь своим чувствам и воспоминаниям в момент создания той или иной инсталляции.
Мотои Ямамото родился в Японии в 1966 году и до 1988 года работал на верфи.