За что мы платим при покупке корма?
«Только натуральное и качественное!», «Наивысший ПРЕМИУМ класс!», «Ваша собака в тотальном восторге!», «Специальные эксклюзивные рецепты'», «Ваша кошка просто влюблена в наш корм!»... Да, слоган - двигатель прогресса.
Реклама - начало всех начал. Формирование положительного имиджа продукта в умах и сердцах потребителей, точнее - в умах хозяев четвероногих потребителей и в желудках последних - это, несомненно, краеугольный камень успеха на рынке кормов для животных. Но, к сожалению, многие из хозяев четвероногих потребителей в первую очередь смотрят на цену корма и зачастую очень ею недовольны. Самый простой выход энергии «недовольства» - это обвинения в сторону продавцов кормов, которые «нагло наживаются» на питании и здоровье любимых домашних питомцев. Подобные обвинения чаще всего говорят о непонимании рыночных схем и незнании механизмов ценообразования. Далее мы попытаемся приоткрыть завесу «тайны ценообразования» на рынке импортируемых из-за рубежа кормов для домашних животных, хотя, откровенно говоря, тайны здесь нет никакой.
В данном контексте отметим три ключевых фактора, влияющих на итоговую цену корма в магазине: ветеринарный надзор, таможенное регулирование и совесть фирмы-импортера. Последние несколько лет ввоз и продажа кормов для домашних животных встали под жесткий контроль ветеринарного надзора. С одной стороны, это хорошо в плане более тщательной проверки импортируемой продукции профессиональными ветеринарами, с другой - процесс получения необходимых ветеринарных свидетельств и сертификатов стал более сложным, длительным и запутанным. Затраты на ветеринарные исследования, проверку и сертификацию кормов в итоге ложатся непосредственно на покупателя, то есть входят в стоимость корма. Что касается таможенного регулирования импорта кормов в Россию, то здесь на итоговую стоимость корма в магазине напрямую влияет величина импортной пошлины на данную группу товаров. До выпуска товаров в продажу компания-импортер обязана осуществить полную предоплату импортной пошлины (включая НДС) за всю конкретную партию ввозимого товара и заплатить различные специальные налоги.
Добавить нечего, всем ясно, что основной целью таможенного регулирования являются «отеческая забота» об отечественном производителе (которого, несомненно, нужно поддерживать!) и защита национального рынка от ввоза аналогичных товаров зарубежного производства. Зачем нам иностранный корм, если и у нас в России есть хорошие качественные аналоги? Несомненно, отечественное производство нужно поддерживать всеми силами - это миссия каждого патриота, но здесь мы возвращаемся к давней дилемме: «Россияне! Давайте все ездить на «Жигулях», но я лично хочу «Лексус».
Бытует миф о дешевизне кормов эконом-класса. Цена за 1 кг корма эконом-класса меньше, чем за 1 кг корма премиум-класса, но среднестатистическая кошка за конкретный период времени съедает корма эконом-класса гораздо больше. В результате, при пересчете стоимости одного дня кормления кошки получается, что в 1,5 раза дешевле кормить ее кормом премиум и суперпремиум -классов, чем самым дешевым экономом. Это не рекламный слоган, это реальность. И вы можете проверить это сами. Мы уже проверили.
К сожалению, не все уделяют должное внимание важности вопроса выбора корма. Здесь стоит обратить внимание на содержание в корме натуральных мясных продуктов или же дешевых наполнителей. Сухой корм эконом-класса имеет 2 - 12% содержания сухого мяса, корм класса премиум имеет 10 - 40% содержания сухого мяса, корм суперпремиум-класса имеет 40 - 70% содержания сухого мяса. На упаковке должно быть написано именно «сухое мясо», «сухая рыба», «сухая курица», «сухой ло-сось», «сухой тунец», а не «содержит мясо курицы» и т.д., так как мясо на 70 - 80% состоит из воды и если на упаковке указано: «содержит 20% мяса курицы или ягненка, утки, кролика и т.д.» - это означает, что корм на самом деле содержит всего лишь около 6% сухого мяса. Также существуют понятия «сухое мясо» и «сухая мука». Сухое мясо - это только чистое белое мясо, а в сухую муку могут входить и другие более дешевые компоненты, например, субпродукты, костная мука и т.д.
Если на упаковке корма не написано количество содержащегося в нем сухого мяса, это говорит о том, что в корме содержится минимальное количество сухого мяса либо его не содержится вовсе, так как понятия «на основе мяса птицы, лосося, кролика, креветок, тунца» и др. не существует, а существует только - «процентное содержание какого-либо сухого мяса (кролика, индейки, цыпленка и т.д.).
Также обратите внимание на сертификацию корма, информация о которой должна быть указана на упаковке каждого покупаемого пакета корма. В каждой стране изготовления существует сертификация (более лояльная и субъективная к корму, производимому в данной стране), но кроме данной сертификации есть и международная - более объективная.
Касательно последнего из обозначенных нами ключевых факторов, влияющих на итоговую цену корма в магазине, а именно - совесть фирмы импортера - стоит отметить, что здесь нет «предела совершенству». Некоторые компании-импортеры накручивают больший процент, некоторые меньший. Многие компании практикуют политику единства цен на свои продукты для всех стран, где они представлены. Наглядным примером такой ценовой политики является MacDonalds - гамбургер в США, Японии, Германии, России - во всех странах - стоит приблизительно одинаково. Некоторые компании-импортеры кормов для животных придерживаются аналогичной политики. Выбор за вами! |